В конце ноября 2024 года команда игрового движка Nau Engine выпустила первый хотфикс для бета-версии открытого проекта. Проект написан на языке программирования C++ и опубликован на GitHub под лицензией BSD 3-Clause License. Для низкоуровневой работы с кодом движка доступна документация к API. Обсуждение проекта с разработчиками и тестерами проходит в официальном сообществе Nau Engine.
В Nau Engine v0.10.1 Beta:
решена "проблема 36/81" (зависание загрузки проекта на 36 и 81 процентах);
значительно повышена стабильность версии;
стабилизирована система кейфрейм и скелетной анимации;
доработки по стабилизации VFX системы;
добавлено окно настроек камеры вьюпорта;
добавлен компонент Environment, через который можно настраивать интенсивность кубмапы окружения и саму текстуру кубмапы (необходимо запустить и остановить плеймод, чтобы увидеть изменения текстуры);
добавлено дебаг-отображение для источников света во вьюпорте редактора;
обновлён набор стандартной геометрии для NauAssetMesh компонента;
обновлены текстуры для Default материала;
восстановлена возможность корректной отрисовки skinned meshes;
добавлена возможность создавать отдельный тип материалов для Skinned Meshes;
восстановлена работоспособность аудиосистемы в итоговом билде приложения;
решена проблема невозможности создания и обращения к камере в билде;
в документации добавлена статья про менеджмент скриптов, Getting Started, документация по Nau Audio API, доработаны множество статей, обновлены ссылки ведущие на гитхаб;
множество мелких и косметических доработок и улучшений.
Открытое бета-тестирование Nau Engine стартовало 26 ноября 2024 года. На этом этапе принять участие в тестировании смогут все желающие. Выход Nau Engine в релиз состоится до конца 2025 года.
Nau Engine — 3D-движок для создания игр и приложений, который находится в активной фазе разработки с начала 2023 года. Одна из целей его создания — дать возможность любому разработчику реализовать проекты своей мечты, поэтому Nau Engine является Open Source-решением и будет распространяться бесплатно по лицензии BSD-3-clause.
Публикация на Хабре от команды проекта «Nau Engine: взгляд под капот. Ядро движка».
«При разработке Nau Engine мы, в первую очередь, сфокусированы на функциональности, и основная наша задача — сделать создание игр как можно более простым и понятным для конечного пользователя. Для того, чтобы убрать как можно больше барьеров для разработчиков, мы создаём базу знаний, которая в полной мере будет объяснять, как использовать инструментарий Nau Engine», — пояснил директор проекта Nau Engine Александр Мясищев.