Предполагается, что автономное судно водоизмещением 100 тонн будет многоцелевым, предназначенным и для перевозки грузов, и для выполнения разведывательных задач, и для доставки боеприпасов. США долго работали над разработкой таких беспилотных надводных аппаратов (БНА). Недавно Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA) завершило разработку прототипа БНА под названием USX-1 Defiant, которое проходит испытания в доках и в открытом океане.
Blue Water Autonomy тоже приступила к испытаниям в соленой воде комплексной системы автономного судоходства. Разработка концептуального проекта заняла менее года. Стартап был основан в 2024 году бывшими сотрудниками Amazon Robotics, iRobot и ВМС США. Недавно он привлек $14 млн инвестиций на расширение команды инженеров, ускорение процесса испытаний и интеграцию в платформу различных типов полезной нагрузки, сообщает IE.
Появление беспилотных технологий на флоте станет, по его мнению, трамплином для развития инноваций в гражданской сфере, от грузовых перевозок до рыбного промысла и морского туризма.
В конце года Китай завершил испытания нового грузового судна Fan Zhou 8, которое стало крупнейшим в мире самоходным палубным судном с грузоподъемностью 58 000 тонн. После пятидневных испытаний в водах восточнее Шанхая судно было признано готовым к эксплуатации.